Бронирование места на пробный урок/консультацию
Заполните форму, укажите желаемое направление, и мы свяжемся с Вами для выбора даты и времени.
Имя
Телефон
E-mail
Направление
Возраст ребенка
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c «политикой конфиденциальности»
Подождите немного!

Зарегистрируйтесь на День открытых дверей! Online и офлайн! И мы пришлём Вам персональное приглашение с подробной программой.

В программе: бесплатные занятия, мастер-классы, показательные выступления, тестирование и диагностика, вопрос-ответ от педагогов, призы и подарки участникам, и конечно, скидки на программы обучения!
Подождите немного!
Зарегистрируйтесь на День открытых дверей! Online и офлайн! И мы пришлём Вам персональное приглашение с подробной программой.

В программе: бесплатные занятия, мастер-классы, показательные выступления, тестирование и диагностика, вопрос-ответ от педагогов, призы и подарки участникам, и конечно, скидки на программы обучения!

Что должен уметь будущий первоклассник?

Что должен знать и уметь ребенок до того, как он пойдет в школу?
7-летний ребенок должен без запинки уметь назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • правила поведения в общественных местах и на улице;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения
Также должна быть развита речь. Ребенок должен:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

У будущего первоклассника так же должны быть хорошо развита мелкая моторика, а именно он должен суметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • сложить геометрические фигуры из счетных палочек, сложить фигуры по образцу;
  • нарисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрасить карандашом и заштриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • провести без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • написать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать что-то из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • слепить что-либо из пластилина или глины;
  • склеить и сделать аппликацию из цветной бумаги.
Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах год