Как привить любовь к домашним заданиям

Домашнее задание в радость? Как ребенку привить любовь к д/з?
Нередко ваш пятиклассник или шестиклассник на вопрос «Ты сделал(а) домашнее задание?» отвечает утвердительно, но на деле потом всё оборачивается двойкой в дневнике. Нанять репетитора не всем по карману, а родителям нужны титанические усилия и недюжинное терпение, чтобы помочь ребёнку в выполнении домашнего задания. Порой ребёнок делает всё из-под палки или затягивает выполнение уроков на много часов. Вот несколько советов, как не превратить в ад совместную работу над заданными уроками.

Не заставляйте ребёнка делать уроки силком, не нужно угрожать и добиваться своего криком. Ребёнок в этом случае непременно вступит с вами в борьбу, она может быть, как внешней, так и внутренним сопротивлением. Ваша же задача не оттолкнуть школьника от учёбы, а, наоборот, заинтересовать его в ней. Проявите изобретательность – мотивируйте ребёнка.

Не ругайте за несделанные уроки или двойку, полученную в школе. Учебный процесс должен вызывать у ребёнка положительные эмоции.

Делайте перерывы в работе над домашним заданием: послушайте вместе любимую музыку, посмотрите мультфильм, сыграйте в настолку. Определите заранее чем займетесь после того, как ваш сын или дочка сделают уроки. Это может послужить дополнительной мотивацией: например, вы посмотрите новый фильм, кушая во время просмотра мороженое.
И вообще старайтесь поощрять какой-нибудь вкусняшкой ребёнка после окончания его работы.

Создайте расписание, в котором уроки будут выполняться в определённое время. Это позволит ребёнку планировать досуг и рассчитывать силы, а также сформирует привычку делать домашнее задание.

Если ваш школьник начинает психовать, поговорите с ним спокойно. Уточните что именно не получается и предложите вариант решения задачи.

Если оба сомневаетесь в решении задачи, поищите вместе варианты решения в гугле, а потом пусть ребёнок попробует объяснить её так, как будет это делать у доски.

Не ругайте ребёнка и не терроризируйте его во время выполнения домашнего задания фразами «Сядь ровно», «Не черти в тетради», «Неправильно держишь ручку». Вашему школьнику нужно сосредоточиться на решении одной задачи.

Не исправляйте ошибки за ребёнка – он должен это сделать сам, а вы лишь проследите за правильностью выполнения.
Запишите ребёнка на курсы ментальной арифметики. Тренировки мозга позволят ему обрабатывать информацию с гораздо большей скоростью, он сможет больше усваивать и лучше понимать. Успех подтолкнёт его узнавать больше и самоутверждаться в среде сверстников с помощью успешной учёбы. Ваш школьник будет с удовольствием выполнять школьные задания и даже сверх того.

Будьте другом, а не надзирателем и тогда у вас всё получится!