Для нас, как и для всех, кто занимается дополнительным детским образованием, стало вызовом наличие гаджетов у каждого ребенка. Да, у нас прекрасная методика, которая всесторонне развивает ребенка, но этого не всегда достаточно. Поэтому мы пошли дальше и стали использовать психологические и методические приемы, а также геймификацию. Но об этом по-порядку.
Часто можно услышать от родителей, что дети изменились. Так ли это? И да, и нет. Современные дети быстрее обучаются, потому что изменилась среда. Мозг максимально пластичен и реагирует на внешние раздражители, это абсолютно нормально, что детям нравятся гаджеты, потому что они рядом с ними все детство.
Но изменились ли общие свойства их нервной системы относительно нашей? Все же нет, эволюция так быстро не работает. Поэтому и к ним будут применимы общие законы нейропсихологии и физиологии.
Еще говорят, что все плохо с детским вниманием и дети сейчас разболтанные и расхлябанные, а вот раньше было лучше. Вспомните себя, вы отвлекались на уроках? Ага, а что делали? Рисовали, читали книгу под партой, разговаривали с соседом? Кто-то даже плевался бумажками через трубочку.
Сейчас просто появился предмет, который более очевиден и на него можно свалить все погрешности в подаче материала. Так вот, почему вы отвлекались? Ага, скучно, монотонный голос, непонятно, ничего не видно, хочется спать. И это нормально!
Что тогда мы знаем про детей? Если мы говорим про детей 5-6 лет. Сколько времени они могут удерживать внимание? От силы 15 минут, и то, если перед вами ребенок с сильной нервной системой. Если перед вами ребенок со слабой нервной системой, высока вероятность, что он вот-вот встанет на голову.
Это нужно иметь ввиду при построении урока, а не ждать, что дети будут сидеть напротив вас словно восковые фигурки. Дети в принципе не могут мешать вам вести урок, так как урок проводится для них. И исходя из детей и их особенностей стоит строить занятие..
Дети со слабой нервной системой быстрее вовлекаются в занятие, но они могут и быстрее выключиться и начать заниматься другими вещами, например телефоном. Это негативно сказывается на усвоение материала. Дети с сильной нервной системой, наоборот, им может не хватать стимула, чтобы включиться в процесс. Что с этим совладать, мы сначала собираем информацию.