Бронирование места на пробный урок/консультацию
Заполните форму, укажите желаемое направление, и мы свяжемся с Вами для выбора даты и времени.
Имя
Телефон
E-mail
Направление
Возраст ребенка
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c «политикой конфиденциальности»
Подождите немного!

Зарегистрируйтесь на День открытых дверей!И мы пришлём Вам персональное приглашение с подробной программой.

В программе: бесплатные занятия, мастер-классы, показательные выступления, тестирование и диагностика, вопрос-ответ от педагогов, призы и подарки участникам, и конечно, скидки на программы обучения!
Подождите немного!
Зарегистрируйтесь на День открытых дверей! И мы пришлём Вам персональное приглашение с подробной программой.

В программе: бесплатные занятия, мастер-классы, показательные выступления, тестирование и диагностика, вопрос-ответ от педагогов, призы и подарки участникам, и конечно, скидки на программы обучения!

Как распознать дислексию?

В этой статье рассматриваются вопросы:
- дислексия в период раннего развития
- дислексия в школьном возрасте


Как понять, есть у ребенка дислексия или он просто еще чему-то не научился? Точно диагностировать это расстройство может только дефектолог, направляет к нему ребенка логопед, также родители могут обратиться самостоятельно. Чтобы понять, если повод для беспокойства и стоит ли искать специалиста, оцените, есть ли у вашего ребенка признаки дислексии и насколько сильно он выражены.

РАЗВИТИЕ В 3-4 ГОДА

Малыши-дислексики очень часто выглядят тихими и задумчивыми, погруженными в собственный мир. Но даже у активного и шумного ребенка можно предположить дислексию, если наблюдаются определенные отличия от возрастных норм.

  • Ребенок с трудом ловит мяч двумя руками, самостоятельно не может кататься на велосипеде, качаться на качелях, одеваться, раздеваться и завязывать шнурки.

  • У ребенка не получается правильно обращаться с ножницами, держать карандаши и кисти, он не может нарисовать простые фигуры - круг или квадрат, аккуратно закрасить внутри контура. Ребенок не повторяет за педагогом, рисует только что-то свое, рисунки могут получаться повернутыми вокруг оси.

  • Малыш забывает слова, названия предметов, имена друзей, часто переспрашивает.

  • При попытке выучить стишок у ребенка получается пересказ своими словами, а не заучивание.

  • Бывает ровно наоборот: ребенок может выучить наизусть стишок или сказку, но на вопросы по содержанию отвечает заученными фразами, а не своими словами.


ШКОЛЬНИКИ:

Чтение

У дислексиков всегда возникают проблемы с чтением. Это выражается чаще всего в том. что ребенок

  • плохо запоминает буквы;
  • переставляет местами слоги;
  • выдумывает слоги или целые слова;
  • "глотает" окончания;
  • угадывает, а не читает слова;
  • плохо понимает смысл прочитанного;
  • изложение прочитанного становится проблемой.

При дислексии ребенок интеллектуально не отстает от сверстников, тем более странно выглядят его затруднения. Иногда дети-дислексики жалуются, что во время чтения буквы двигаются, расплываются, искажаются, изменяются. Еще одним признаком дислексии является неизменность скорости чтения - в норме по мере развития навыка она возрастает. Кстати, детям с дислексией не подходит обучение чтению по слогам.

Почерк

У большинства дислексиков проблемы возникают не только с чтением, но и с письмом. Начертание букв дается им с трудом. Взрослые обращают внимание на корявый почерк, ребенок пишет, как курица - лапой. Буквы "пляшут", строчки съезжают и наползают друг на друга. Как и в процессе чтения, на письме ребенок может потерять или добавить буквы или целые слова, заменить их или изобразить нечто вовсе нечитаемое. Ребенку бывает сложно даже не написать, а просто переписать текст. Зачастую наблюдаются странные своеобразные способы держать карандаш или ручку.
Мы успешно работаем с дислексиками на курсе постановки и коррекции почерка - каллиграфии для детей. Результаты радуют не только родителей, но и самих детей. Это придаёт им уверенности и сил для дальнейшей работы над собой.

Правописание

Орфография - еще одна проблема дислексиков. Ребенок "пишет, как слышит", у него могут отсутствовать пробелы между словами. Бывают и разделения слов в самых неожиданных местах. Дислексик может полностью игнорировать знаки препинания, заглавные буквы, абзацы. Характерны те же повторы, пропуски и замены букв, цифр или целых слов, добавления, перестановки, что и при чтении. На нашем курсе грамотности для школьников мы обеспечиваем результативную работу с такими детками. Обычно, применяется смешанный метод обучения: группы и индивидуальные занятия. Так и по карману не бьёт, и ребёнку не скучно, и результат есть.

Математика

Как правило, проблемы возникают у дислексиков и с математикой. Причем речь идет не только о начертании символов, но и о простейших арифметических действиях. Что уж говорить об изучении или выражении отношений между количествами, величинами, представленными числами, цифрами или символами... Дислексик может считать на пальцах или палочках, ставя точки или штрихи на бумаге, манипулируя предметами или представляя их. А вот с абстрактным числовым счетом ничего не получается. Самые большие проблемы возникают на уроках геометрии: ребенок оказывается вовсе не в состоянии что-то представить и понять. В нашем случае на помощь приходит ментальная арифметика, которая является идеальным тренажёром для мозга ребёнка, что очень важно для дислексиков, им просто необходимы такие тренировки.

Время

Любой ребенок учится определять время по часам не в один день. Но у дислексиков проблема может возникнуть даже при определении времени суток. Вопрос ребенка, утро теперь или вечер, может озадачить и показаться нелепым, но, к сожалению, это не шутка и не баловство. Дислексику действительно трудно и определить время по часам, и сориентироваться в продолжительности временного промежутка. Неудивительно, что такие дети склонны опаздывать, не укладываться в отведенное время при выполнении любой задачи. Они вообще легко теряют логику в рассуждениях, испытывают затруднения при усвоении упорядоченной информации и выполнении заданий, связанных с последовательностью. Им сложно даже расставить предметы в заданном порядке.

Моторика

У дислексиков, как правило, плохо обстоит и с координацией движений, они часто бывают неуклюжими. Обычные детские забавы, вроде игры в "классики" или "вышибалы" даются им с трудом. У них возникают проблемы с плаванием, ездой на велосипеде или катанием на коньках. Даже качаться на качелях самостоятельно они начинают гораздо позже сверстников. Ориентация в пространстве, координация движений, перемещение центра тяжести - все это им дается с огромными усилиями и зачастую с неудовлетворительным результатом. И мелкая, и общая моторика развиты, как правило, ниже среднего. Командные виды спорта - тоже не для них. Опять же, на курсах ментальной арифметики для детей, уже с 4-5 лет ребёнок может заниматься и тренировать моторику на абкусе (специальных счётах).

А еще дислексиков чаще, чем в среднем, укачивает в транспорте, они склонны путать право-лево и верх-низ, От напряжения при чтении часто возникает головная боль, иногда - до тошноты, им сложно даже просто сидеть спокойно. Помимо этого, часто наблюдается одинаковое развитие обеих рук, хотя уровень их развития - как левой у правши.

Дислексия - сложное комплексное расстройство. Чем раньше оно будет замечено, тем более эффективную и своевременную помощь можно оказать ребенку.