Ребенок плохо и медленно читает. Знакомо? Запинается, путает буквы и слоги, вставляет новые и глотает написанные, меняет местами или вообще выдумывает… А что он из прочитанного понимает, да и где вообще витают его мысли, пока он бекает и мекает над текстом?
Когда в классах по 25-30 человек, стандартный тест на скорость чтения в школе даёт неутешительные результаты: до возрастных нормативов дотягивают немногие. А это значит, что только эти немногие полноценно понимают написанное и в состоянии успешно справляться с программой не только по языковым предметам, но и по всем остальным.
ЧИТАТЬ БЫСТРО СЕГОДНЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ 20 ЛЕТ НАЗАД Объем информации с каждым классом увеличивается в геометрической прогрессии. Если ученик не успевает в самом прямом смысле слова, он не сможет успевать и в переносном. Неуспех в школе легко и непринужденно приведет к неуспеху в жизни. Догнать ушедших вперед сверстников сложно в любом возрасте, а у ребенка еще и с мотивацией проблемы будут. Скорость восприятия и анализа информации, объем памяти, быстрота реакции, схватывание нового налету - все это необходимо при изучении любого предмета.
Курсы скорочтения помогает ребенку: - понимать любой текст, выделять главное и кратко формулировать;
- быстро запоминать новую информацию;
- развивать способность усваивать большие объемы информации;
- увеличить скорость чтения в 5-10 раз;
- сократить время на выполнение заданий;
- повысить грамотность на письме;
- повысить уверенность в себе.
Над чем дети работают на курсах быстрого чтенияПри обучении скорочтению надо не принуждать, а мотивировать ребенка. Важно совмещать игровую форму, соответствующее возрасту содержание, дозированную нагрузку и регулярность занятий.
Несмотря на разницу подходов, все методики так или иначе отрабатывают определенные навыки, необходимые для выработки умения читать быстро и продуктивно, а именно:
- целостное восприятие текста с использованием расширенного поля зрения;
- использование образного мышления для запоминания;
- выделение главного и игнорирование второстепенного;
- произвольное управление вниманием.
Ошибки в обучении При обучении даже не скорочтению, а просто чтению есть ряд ошибок, которые психологи и логопеды считают критическими. Если они допущены, с их последствиями человек может столкнуться даже в зрелом возрасте.
- По статистике, 80% взрослых при чтении про себя шевелят губами и языком. К этому приводит неправильная методика обучения чтению. Скорость чтения, как и понимание прочитанного при этом заметно снижаются, ведь часть внимания переключается на артикуляцию.
- Непроизвольные движения головой, шеей в процессе также негативно влияют и на скорость, и на восприятие читаемого.
- Фиксация на аудиальном восприятии текста. Неполноценно развитый навык визуального восприятия текста приводит к тому, что даже взрослый человек готов слушать, но не читать, ибо просто лучше понимает услышанное, а не прочитанное.
- Необходимость перечитывать дважды ранее прочитанное.
Есть разные методики, которые позволяют не допустить или преодолеть эти проблемы уже в детском возрасте. Читайте о них в нашей статье о
Популярных методиках изучения чтения/скорочтения.
Можно ли заниматься скорочтением дома? Многие родители интересуются педагогикой, читают, осваивают и применяют на практике выбранный подход в обучении к своим детям. Но лишь единицы справляются с задачей добиться заданного результата самостоятельно, без помощи профессионалов. Дело не только и не столько в педагогическом дилетантизме, у мам и пап, помимо воспитания и обучения собственных чад, есть и другие занятия и интересы.
Курсы обучения скорочтению подойдут тем, кто на практике применяет принцип "доверяй профессионалам". Пусть машину чинит автослесарь, лечит зубы - стоматолог, а учит детей - педагог в школе скорочтения!